Центр Принятия Решений / Ситуационный центр

Что такое Центр Принятия Решений? ЦПР или Ситуационный центр – это комплексное управление с опорой на автоматизации воплощенной в интегрированной информационно-аналитической и организационной системе управления, диспетчерский центр. Идеологически это простое решение с системой мониторинга, использующие инструменты прогнозирования, поиска аномалий и скрытых взаимосвязей, путем машинного обучения. Содержит в себе весь стек проектного управления, стратегического планирования, коллективной работы и документооборот с поддержкой процессов управления (планирование – исполнение – анализ – регулировка)

Существуют различные модели управления: мониторинг транспорта, производственных линий, объектов строительства, аэрокосмический мониторинг (видели в фильмах про космос), мониторинг СМИ и многое другое

Каждый СЦ – это отдельная история решения специфичных для конкретной организации управленческих задач с индивидуальным подходом к технологическому ландшафту. Результатом которого, должны стать более или менее удачные компромиссы между оперативными и обособленными решениями.

Так же их можно разделить на три типа:

1. СЦ корпоративного управления. Это многофункциональные ситуационные центры, поддерживающие весь управленческий цикл. Они применяются для борьбы с так называемой информационной коррупцией в сложной организационной структуре, а также для обеспечения централизации и повышения эффективности процессов управления. Такие СЦ дают возможность повысить скорость принятия решений там, где от этого зависят конкурентоспособность и прибыль организации, а также помогают держать под контролем множество объектов управления (филиалов, торговых точек, проектов, заводов, объектов добычи и др.), что особенно актуально для территориально распределенных организаций и холдингов.

2. СЦ оперативного реагирования. Такие СЦ произошли от оперативных штабов и диспетчерских. Они применяются там, где цена управленческой ошибки особенно высока, а фактор скорости критичен. В ситуационном центре оперативного реагирования ведется непрерывный мониторинг объектов в режиме дежурных смен, используется видеостена большой информационной емкости (которая в этом случае играет действительно важную роль), а реагирование максимально автоматизировано. Типичные примеры — СЦ мониторинга и реагирования на ЧС, управления кризисными ситуациями, управления информационной безопасностью и инженерно-технической защитой. Стоит отметить, что такие СЦ, как правило, узкоспециализированы и приносят большую пользу при управлении рисками в конкретной предметной области.

3. СЦ государственного управления. На сегодняшний день большинство федеральных органов власти обеспечено ситуационными центрами. Высшие должностные лица субъектов РФ также стараются не отстать и включиться в систему распределенных ситуационных центров (СРСЦ), призванную создать единый информационный фонд всех органов государственного управления. Специфика этих СЦ обусловлена уклоном в стратегическое управление (ввиду масштабности решаемых задач), наличием обширной нормативной базы, необходимостью интеграции множества источников информации и высочайшими требованиями к уровню информационной безопасности.

Kommentar hinterlassen

Deine E-Mail-Adresse wird nicht veröffentlicht. Erforderliche Felder sind mit * markiert.