Продуктовая команда

Продуктовая команда — это команда, которая пилит продукт, скорее всего, онлайновый. В моем понимании в неё могут входить разработчики, тестировщики, маркетологи, дизайнеры (особенно). Это не только продакты. Задача продактов эту команду лидировать, организовывать

ПРОДУКТ — Предмет, являющийся результатом человеческого труда (книжн.).

В IT — продукт это программное обеспечение решающее какие-то задачи или потребности.

Отличие продуктовой команды от сервисной

Сервисная разработка заканчивается после запуска проекта.

В продуктовой разработке после запуска происходит анализ обратной связи, генерация новых идей. За тем цикл повторяется вновь, и длится это бесконечно.

Состав команды

В зависимости от специфики продукта состав команды может меняться. Чаще всего в команду входят Владелиц продукта, Аналитик, Разработчики, Дизайнер, Тестировщик.

Давайте рассмотрим каждого из них и поймем чем они занимаются.

Владелец продукта.

Задача Владельца продукта вести разработку в нужном направлении. Формулировать потребности пользователя, изучать обратную связь и формулировать задачи для команды, расставлять приоритеты и помогать команде выполнять свою работу в максимально комфортных условиях.

Составляет Бэклог Продукта.

  • Договаривается с Командой о сроках и объёмах.
  • Регулярно общается с пользователями.
  • Анализирует обратную связь и меняет направление разработки при необходимости.
  • Думает, как доставить клиентам больше ценности и сократить издержки.
  • Распоряжается бюджетом по своему усмотрению.

В некоторых случаях владелиц проводит командные ритуалы, такие как дейли, ретроспективу и планирование.

Аналитик

Продуктовый аналитик — должен уметь работать с данными. Чем больше данных, тем выше вероятность принять правильное решение. Для этого необходимо изучать метрики, строить воронки, следить, к каким результатам приводят малейшие изменения.

  • Помощь в стратегическом планировании
  • Операционная поддержка команды
  • Оценка результатов разработки

Дизайнер

У дизайнера в команде бывает несколько задач. Проектирование взаимодействия пользователя с системой и отрисовка ui компонентов. На этапе проектирование, он плотно взаимодействует с аналитиком, создает UX карты, вайрфремы сценариев. За тем они превращается в полноценные макеты и связываются в прототипы. После тестирования и доработки, макеты передаются разработчикам

  • Проектирование
  • Создание макетов
  • Прототипирование
  • Создание гайдлайнов
  • Авторский надзор

Разработчики

Разработчики это те люди которые превращают идеи и картинки в рабочее приложение с которым в последствии взаимодействует пользователь. Обычно разработка разделяется на серверную и фронтальную часть.

Серверные разработчики пишут программно-аппаратную часть сервиса. Работа с базой данных, API.

Frontend разработчик отвечает за визуальную часть сервиса, с которым взаимодействует пользователь.

В продуктах для мобильных платформ это часто бывает один и тот же человек.

  • Создание кода, серверной и клиентской логики приложения

Тестировщик

Тестировщики люди которые отвечают за то, чтобы новый код работал корректно и решение соответствовало поставленной задаче, чтобы не было пропущено ни одного запланированного сценария и чтобы после внедрения новых частей кода, старые оставались в рабочем состоянии.

  • Проверка пользовательских сценариев.
  • Написание автотестов.
  • Проверка на соотвествие техзаданию.

Ритуалы

В зависимости от принятых в компании метод управления проектами в продуктовых командах проводят свои ритуалы. В нашем случае это дейли, ретроспектива и планирование.

Дейли — проводится каждый день, на нем каждый член команды рассказывает что было сделано вчера и что планируется к исполнению сегодня. Цель мероприятия не контроль исполнителя, а своевременное выявление осложнений и выработка решений.

Ретроспектива — встреча команды в конце каждого спринта для улучшения совместной работы. На ней участники обсуждают, хорошо ли они взаимодействовали между собой. К концу встречи участники составляют план улучшения работы для внедрения в следующем спринте.

Планирование — это встреча для определения цели и объёма работы в будущем спринте. На ней обсуждают, в каком направлении развивать продукт и сколько задач взять в спринт, чтобы к этому прийти. Благодаря встрече они чётко представляют, что и как улучшить в продукте.

Chapter

Когда в компании несколько продуктовых команд, одинаковые роли из разных команд образуют чаптер.

Из этих сотрудников выбирается чаптер лидер, который несет ответственность за консистентность и за то, как именно будут решаться те или иные задачи в командах. Так же чаптер лидер устанавливает иерархию и ответственен за развитие членов чаптера.

Вся нагрузка ложится на него в дополнение к той которую несет на себе каждый участник чаптера.

Tribe

Когда в компании много команд и подразделений коммуникация между ними может стать проблемой. Здесь и возникают Трайбы.

Трайб — это совокупность команд объединенных одной миссией.

Трайбы координируются Лидером трайба, который выступает гарантом того, что знания и понимание является общим, управляет приоритетами и распределяет бюджет. Лидер так же обеспечивает взаимодействие с другими трайбами компании.

Сервисные команды

Иногда для эффективного выполнения работы команде не нужна на постоянной основе какая-то роль. Например один дизайнер, в состоянии обслуживает 4–5 команд, но в этом случае не может полноценно участвовать в жизни команды. Такие роли исключают из продуктовой команды и образуют из них сервисную структуру, которая берет заказы от продуктовых команд. Часто бывает что такими командами являются аутсорсовые ресурсы.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *